Тайна в центре млечного пути

Приглядевшись к центру нашей галактики вы увидите массу звезд, сверхмассивную черную дыру и.. что-то новое, захватывающее, недавно обнаруженное рентгеновской обсерваторией НАСА Чандра (Chandra).
Вид центра млечного пути рентгеновскую обсерваторию Чандра
Загадочное сияние в центре Млечного Пути.
(Красными точками отмечены известные источники излучения) Фото: NASA.

Орбитальная обсерватория обнаружила загадочное облако чрезвычайно горячего газа в центре галактики, и никто с уверенностью не может сказать, как оно там оказалось.

Астрономы Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе (University of California in Los Angeles) с помощью обсерватории Чандра сделали снимки центра галактики и отфильтровали все известные источники рентгеновского излучения: белые карлики, нейтронные звезды и галактики, находящиеся за Млечным Путем. В конечном итоге осталось огромное количество излучения, вероятнее всего исходящее от сверх горячего облака газа.

«На сегодня не известны виды объектов, которые могут давать такое большое количество высокоэнергетических рентгеновских источников в центре галактики» сказал Фред Баганоф (Fred Baganoff) из Массачусетского Института Технологии (Massachusetts Institute of Technology), соавтор статей для Астрофизического Журнала (Astrophysical Journal).

Пытаться определить источники излучения, само по себе довольно сложная задача, но в данном случае загадка еще сложнее: Почему оно все еще горячее? Подобное газовое облако — 18 миллионов градусов по Фаренгейту в одних местах и 180 миллионов градусов в других — должно было охладиться еще миллионы лет назад.

Существует несколько ведущих теорий, которые включают ударные волны суперновых. Когда жизнь звезды оканчивается драматическим взрывом суперновой, в космос выбрасываются высокоэнергетические атомарные частицы и магнитная турбулентность. Любой из данных продуктов взрыва мог бы привести к разогреву облака, но они оба вызывают еще больше вопросов.

Правда в том, что никто на самом деле не уверен в том, как этот газ мог остаться настолько горячим.

Астрономы, изучающие данный вопрос полностью даже не уверены в том, что они вообще смотрят на газовое облако. Это может быть скопление объектов, которых мы никогда до этого не видели, которые вместе создают один мощный источник гамма излучения. Это подобно тому, как смотреть на город издалека; все отдельные огни города создают один яркий источник.

Однако, Майкл Муно (Michael Muno), астрофизик из UCLA и ведущий автор статей для Астрофизического журнала, вполне уверен в том, что он знает, на что смотрит Чандра.

«Наилучшее объяснение информации полученной обсерваторией в том, что высокоэнергетическое рентгеновское излучение исходит из сверх горячего газового облака,» говорит Муно. «Это может означть, что существуют значительные пробелы в представлении о тепловых источниках в центре нашей галактики.»

MIII|Источник: NASA